Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Не трави ты стихами душу


<
Дата: 2012-08-08 13:43 Просмотров 3114
Рейтинг произведения 3,64
Одобряю Не одобряю

Не трави ты стихами душу,
Раны в памяти не бередь.
Если слёзы ночами душат –
Лучше выплакать эту бредь.
Да, расстаться с любимым – больно,
Да, и я был в твоих летах:
Понимаю, что чувства–кони
Привередливы, мать их так!
По-над краем несут - галопом,
Не сорваться бы с высоты:
Что там дальше, за поворотом –
Не узнаем ни я, ни ты.
Обуздать их не так-то просто –
Оборвут постромки и - вскачь.
Ты ребёнок ещё, подросток,
Обалдевший от неудач
В этом грёбаном, жёстком мире,
Где повсюду подвох и ложь.
Отпускай их на все четыре –
Не волнуйся – переживёшь!
Не такое уж это горе -
Даром сердце себе не рви.
Опрометчивость – априори –
Вечный спутник самой любви.
И ошибки бывают часто,
Но бояться их - хуже нет:
Измеряется ценность счастья
Среброзвонностью слёз-монет.
Чем дороже заплатишь цену
За любовь, тем она прочней.
Не волнуйся за сердца целость,
О потерянном не жалей!
Будет всё у тебя нормально,
И любимый, и жизнь - путём.
Только в память - шершавой гранью –
Это лето перетечёт.
Время лечит и слёзы сушит,
Так что думай о лучшем впредь.
Не трави ты стихами душу,
Раны в памяти не бередь.


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (28)
Отправить жалобу администрации
11.   Разместил Настоящий Василий   2012-08-13 18:44    

А зачем это делать(плевать) жителям Крымска? Я понимаю, что это образно, но зачем? Зачем писать пафосно? Писать надо талантливо, ярко и действительно с таким возбуждением, раскаленностью, при которой Автор только и может браться за перо при написании стихотворений и поэм на столь серьезную тему!
Вы что-то там про молодежь. Все это было и у молодежи родившейся в пятидесятые. Но ведь доля патриотики в их, если можно так выразиться поэтическом портфеле была очень высока! А что происходит сейчас?! У многих авторов из 200-300 т.н. шедевров, едва ли можн тысать хоть парочку патриотических стихотворений, произведений о Родине.
В чем проблема то? В чем дело?

12.   Разместил Danish   2012-08-14 10:05    

А сейчас происходит очень сложный процесс - потеря старых ориентиров и поиск новых.
В 50-е годы была идея - мы строили коммунизм. Молодёжь верила в "светлое будущее", мы были "впереди планеты всей" во многих областях. Был повод для гордости и для любви к Родине.

Что происходит сейчас? Я даже затрудняюсь сказать. Нет цели у общества. Поэтому вместо общественного на первый план выдвигается личное. Нам нечем гордиться, наоборот, впору каяться - столько всего наворотили за эти годы. Отсюда и потеря веры в Родину, любви к ней. Сколько молодёжи мечтает выехать в другие, более благополучные страны на ПМЖ? Какого патриотизма ждать в такой ситуации?

Какова жизнь, такова и литература.

В 50-е годы вплоть до 90-х существовал своеобразный отбор стихов для публикации. Патриотические, героические - приветствовались, критические, сатирические - шли "со скрипом", а лирика особо не шла. Она, в основном, существовала только в своих "родных" изданиях, таких например, как ж-л "Юность". Выдвинуться молодому поэту можно было исключительно за счёт востребованных прессой "идеологически правильных" стихов. Отсюда и впечатление, что молодёжь была патриотичной и пылала энтузиазмом строительства коммунизма. Многие же хотели выдвинуться!

А ведь были в те времена и стиляги, и хиппи, и пацифисты (не говоря уже о всяких панках, фриках, ЭМО и прочих готах) - кто их воспел? А ведь это были модные молодёжные течения! Фильтр цензуры был настолько плотным, что такие стихи даже родиться не могли: поэты знали, что за них могут "дать по рукам" и не писали. А если и писали, то "в стол".

Теперь же есть интернет и нет цензуры. Вот вам и результат: люди свободно пишут о том, что их волнует. И, как видим, это не патриотизм.

13.   Разместил Крылатка   2012-08-14 19:01    

О, мне понравилось. Ну, конечно, заметно, что стих писал дядя=) А то у подростков как почитаешь про самоубийства да нежелание жить, да про то, что любить не стоит, любви не существует, все кругом козлы и предатели и после первого же раза я решил стать злобным циником и всех влюбленных троллить за то, что влюблены не в меня. Мол, полюблю сам себя, а детей потом из пробирки выводить буду.
Василию скажу, что есть патриотические стихи, есть, ну мало - ну и что? Кто ищет, тот всегда найдет=) И у молодежи есть, и у Danisha есть вроде, ну там про малую родину) Вот!

14.   Разместил Настоящий Василий   2012-08-14 19:15    

Чтобы не думать так как вы, надо любить людей! Ну, например, как люблю их я давая советы с душевной теплотой и желанием помочь!
Про стихи. Не спорю, что они есть, но какого качества?! Причем и те и другие.
Писать стихотворения нужно талантливо, желательно на серьезные темы. Тога и злобы у вас не будет и дети будут, пусть даже и из пробирки. Ведь дети из пробирки потенцильно ни чуть не хуже, таких же,но рожденных естественным путем Колечек, Евушек, Петечек! Говорят, что из рожденных из пробирки потом появляются талантливые Поэты!

15.   Разместил Крылатка   2012-08-14 20:12    

Просто нужно писать стихотворения) Талант без труда подобен фейерверку: ярко горит, но быстро гаснет. Тут все пишут, как могут, а кто пишет хорошо - респект тому) Ну а темы выбирают все-таки авторы, хоть и с учетом пожеланий читателей) Жаль, конечно, что не прёт людей на тему Родины, ну что ж поделать... Время покажет.

16.   Разместил Настоящий Василий   2012-08-15 17:25    

Внимательно прочитайте коммент №14 там Крылатка пишет про стихи злобной молодежи ненавидящей весь мир,которые по ее предположению любят сами себя, а потом детей из пробирок делают. Видимо начиталась стихотворения сайтчан из числа молодежи.
В ответ я написал, что писать стихотворения нужно талантливо, желательно на серьезные темы. При всем при этом в десятках своих комментов, я говорю,что главное в поэзии это труд.
Если я и говорю Автору о поспешности выставления произведений на всеобщее обозрение, то делаю это исключительно во благо этого человека. Вы бы, что выбрали? Пулю в голову или десять пуль в грудь и мучительную долгую смерть?! Так вот некоторые мои комменты - это действительно в какой-то мере пуля в голову. Вместе с тем, ваши тов. Данишь поправки становятся для некоторых Авторов самыми, что ни на есть настоящими десятьми пулями в грудь! Просто мне порой больно наблюдать за раненными. Особенно когда после всей этой т.н. помощи происходит мучительная смерть того или иного вашего подопечного, как поэта.
Стратегия вашей т.н. помощи по моему мнению является абсолютно не эффективной. Об этом вам скажут и преподаватели литературного института, да и многие профессиональные критики и филологи. Эффекта от этих поправок мягко говоря очень мало.
Теперь по поводу патриотики, Крылатка пишет, что "не прет людей на тему Родины". Это не так!!! На семинарах поэзии при ВЛК в Москве настоящий бум патриотической поэзии!!! Вот беременная девушка вышла к кафедре и читает стихотворение "О войне". А вот парень из Читы(это я) вышел к кафедре и читает свои стихи о Родине в главной аудитории Главного литературного ВУЗа страны!!! Патриотические стихи на семинаре читали многие авторы самых разных возрастов. Но замечу, что молодежи там было больше. Так что у нас с вами какая-то разная молодежь. Может от места общения зависит. Ведь сайт и главный литературный ВУЗ страны, вещи как ни крути совершенно разные.

17.   Разместил Danish   2012-08-16 11:47    

Согласен в той части, где вы пишете про труд. А вот насчёт пуль - это у каждого индивидуально. Если человек ожидает хвалебных отзывов, потому что мама с бабушкой в восторге от его стихов, а его критикуют, или правят, то ему это однозначно "холодный душ". Поэтому надо это делать благожелательно. Человек ведь существо обучаемое И если ему просто сказать, что пишет он бездарно - можно и "убить" такими словами всё желание и писать, и учиться это делать.
Ещё надо учитывать, что начинающие авторы не понимают, чем их стихи нехороши и почему. Так вот им надо это объяснить. Вдруг заинтересует? Поэтому, ИМХО, просто критика без конструктива гораздо хуже моих "правок" для автора.

Насчёт площадок в реале: каждая площадка подразумевает некие критерии к стихам. Вы бы на такой площадке (при ВЛК) осмелились читать пусть не эротику, хотя бы просто - про любовь?
Вот авторы и подбирают стихи (или пишут специально) на востребованные этой площадкой темы. И читать такое не стеснительно, и опыт школьный чтения подобных стихов имеется

А вот на сайт - не стыдно. Тут публика другая и жюри нет. И официоз - наоборот - не приветствуется. Его в реале хватает. Вот стихи-протест, те, в основном, в сети публикуют. А о профессиях, о войне, о матери, о том, как хорошо нам живётся - это для реала. С этого можно и себе что-то поиметь. Конъюнктурщина обыкновенная.

Я просто реалист, Василий. И знаю, на что "прёт", когда и для чего

18.   Разместил Крылатка   2012-08-17 00:30    

Так, стоп, ребята. Ваш спор уже зашел слишком далеко.
Я вот, кстати, с Василием в чем-то согласна: твои, Даниш, комментарии к стихам новичков уж слишком придирчивы. Показал бы, что тут вот рифмы нету - и хватит на первый раз. А то начинается: "Относится к банааальным рифмам, бла-бла-бла..." У него не относится, это его третье стихотворение всего.
А насчет Родины - пишем мы стихи на всякие темы. Нравятся патриотические - читайте патриотические в другом разделе. Чего к стиху-то из-за темы придираться? Стихи всякие нужны и важны, на любые темы.

19.   Разместил Danish   2012-08-17 11:31    

Крылатка, я, вообще-то, знаю, кому о чём писать. Я сильно терминологией непонятной не напрягаю. Кто интересуется - Гугль в помощь, можно всё посмотреть. Я просто основные ошибки выделяю. Там ещё куча огрехов остаётся вроде неправильного сочетания размеров и т.п. А что касается раскрытия темы - это вообще мрак: написано не пойми о чём Я об этом уже молчу тихонько))))

20.   Разместил Рыська   2012-10-24 00:56    

Замечательно написано! И тому, кому предназначено, действительно может помочь. для дочери, наверное?))

Комментарий:

CAPTCHA

Автор : Danish



Добавить в закладки Рейтинг:
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (28)


Rambler's Top100