Я ехала в автобусе и напевала себе под нос всем известную песенку. Не просто так. Как говорится- что вижу, то пою…на улице Она…
Пришла себе потихоньку, никого не предупредила…вошла на цыпочках, осторожно, чтобы не спугнуть никого. Никто Ее не ждал. Рановато. Ну а что делать? Не гнать же…
Сначала просто стали облетать Клены. Никто не замечал, как красные и желтые Листья всей пятерней, красиво кружась, падали в траву. И лишь когда бледно-желтое Солнце стало проглядывать сквозь ветви, наиболее наблюдательные люди стали замечать, что что-то не так…
А потом нас навестил бродяга Ветер. Прилетел, осмотрелся и решил, что останется. И, естественно, решил всем рассказать, мол вот он я, мне у вас понравилось. Радуйтесь. Остаюсь. Все укутались в пончо и плащи. В шарфы и пальто. И стали обсуждать на каждом шагу, со всеми подряд Ее. Рано пришла, да какая ветреная. Ругались даже. Лето просили. Обидели…
И Она заплакала. Подслушала разговорчики и заплакала. Сначала так жалобно, тихо, несмело. Как будто боялась, что кто-то увидит. Все достали тусклые зонты и сапоги. Черные и коричневые. И яркими на улицах остались только вывески магазинов, и то только те, которые внутри. Все поблекло. Движения стали хаотичными, люди уже не останавливались поболтать на улице, пожаловаться друг другу на Нее. Они бежали. К метро, к автобусу, на работу, в школу. В кофейни, в магазины. Домой. Туда, где Она не достанет. А Она увидела это массовое бегство и устыдилась. И заплакала еще горше.
Тогда люди стали открыто выражать свою неприязнь. Называли ее Слезы «мерзкой моросью» или еще похуже. И теплое сердце этой дамочки замерзло…ну правда, сколько же можно ругаться на нее? И она досрочно сдала позиции. Раньше она боролась за нас, боролась с Зимой, чтобы мы не доставали своих длинных пуховиков, толстых пальто, колючих шарфов. А теперь она ушла. Так рано. Отдала ноябрь Зиме. Обиделась.
И все опять-таки стали возмущаться. «Почему зима так рано наступила? Вы не знаете? Может в атмосфере что-то?»
«Да ничего не в атмосфере. Она обиделась просто. Вы ее обидели!» - мне хотелось кричать это на всю улицу. Но все равно никто бы не услышал.
Осень…вспоминаю ее с теплотой. С нежностью и радостью. С улыбкой. Она у меня была очень даже неплохая. Несмотря на дождь и холодный ветер. Меня внутреннее тепло грело. Да к тому же чувствовала, что у Нее сердечко-то теплое. И было мне хорошо до поры, до времени. А когда Она замерзла…когда сердце свое заморозила…могу даже дату точную сказать. 9 ноября. В тот момент, когда два близких и родных человека вдруг стали чужими. В один миг. Просто поставили точку. У Нее просто выбора не было. Только уйти. Они прогнали. Раньше времени зиму сделали. Потому как отказались от лучшего в своей жизни времени.
А сейчас за окном такая же осень. Уже почти год прошло. Но «..память меня, словно ветер, уносит в другую, такую же точно, московскую осень…» …