Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Кукла
Люди просто бросили игрушку, из которой выросли...

<
Дата: 2010-01-30 17:54 Просмотров 2754
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Забытая кукла сидит на пороге
И ветер играет ее мокрым платьем.
Запачкано личико, грязные ноги
И руки, готовые вечно к объятьям.

Глаза голубые померкли, потухли
И в комья свалялись прекрасные локоны.
Когда-то давно они были как угли,
Но ветер безжалостен – грязные, скомканы.

Донельзя померкло и выцвело платье.
Когда-то давно оно было приталено.
Когда-то к нему прикасались объятья…
Теперь же листами и грязью завалено.

Угас ее взор, и угасла улыбка,
Что вмиг поднимала твое настроение.
И кажется ей: «Роковая ошибка.
Откуда взялось это все невезение?»

С ней люди играли, но вскоре забыли.
А, может быть, просто нечаянно выросли?
И в дальнем углу прячут то, что любили…
Со временем в ящик сложили и вынесли.

Чем кукол теперь же они заменили?
Игрушками странными будни заполнили.
Скупой электроникой жизнь захватили.
И кукол своих позабыли, не вспомнили.

А люди уехали, ставни закрыли.
А куклу свою на пороге оставили.
И руки ее на прощанье застыли,
Раскрыты к объятиям, как и поставили…


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (25)
Отправить жалобу администрации
1.   Разместил Та ради которой   2010-02-03 18:51    

Забытая кукла сидит на пороге
И ветер играет ее мокрым платьем.
Запачкано личико, грязные ноги
И руки, готовые вечно к объятьям.

Это хорошо.(особенно то, что жирным)
Дальше - никуда не годится. Абсолютно неуместные сломы в размере и ритмике стиха. И море, море глагольных рифм. >.

2.   Разместил ЧайOK   2010-02-03 19:01    

Мне очень понравилось, и читается хорошо. А глагольные рифмы - бог с ними, к чему предрассудки.

3.   Разместил Та ради которой   2010-02-03 19:24    

мда... если оно хорошо читается, то как вы объясните это:
-/--/--/--/-
-/--/--/--/-
в первом четверостишье. (где ритм как раз таки есть)
-/--/--/--/-
-/--/--/--/--
во втором.
--/-/--/--/-
-/--/--/--/--
-/--/--/--/-
в третьем

и далле по списку.
Ритм в стихах главное. Он появился намного раньше рифмы. Плохой ритмический рисунок стиха ведет к нечитабельности (и желании у меня тут же тыкнуть в это автора, ибо авторы, они пишут для нас, читателей, если бы для себя - писали бы в стол.) В слух это ровно прочесть невозможно ну никак. И это откровенно уродует стих. Впрочем, если Вам показалось, что читается нормально, я думаю что разговор на тему Ритма с Вами вести не стогит. На сим удаляюсь.

4.   Разместил Sunbeam   2010-02-03 19:43    

Спасибо.
Спасибо всем.
И за критику, и за похвалы. Я считаю, что критка очень уместна.
Мне, правда, стоит просчитывать ритм, более тщательно.

Стих писался в эмоциональном порыве, но это не оправдание.

Еще раз спасибо.

5.   Разместил Sunbeam   2010-02-03 19:57    

В первом четверостишье у меня ритм:
-/--/--/--/-
-/--/--/--/-
-/--/--/--/-
-/--/--/--/-
А вот во все остальных, другой ритм получился:
-/--/--/--/-
-/--/--/--/--
-/--/--/--/-
-/--/--/--/--

Но это тоже ошибка.
Первое четверостишье выбивается.

6.   Разместил ЧайOK   2010-02-03 20:38    

Для Та ради которой:

1) Ударение в слове "донЕльзя" ставится именно так. И это не авторское прочтение, а правила русского языка.

2) Ритмы первого и последующих четверостиший отличаются только добавлением безударного слога в конце четных строк. В этом нет ничего страшного. Пример А. Блок "Незнакомка":

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»1 кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.


Обратите внимание на третье четверостишье, слово "шлагбаумами" явно отклоняется от ритма за счет "лишнего" безударного слога.

7.   Разместил ЧайOK   2010-02-03 20:39    

3) Что касается меня, то я не меряю стих четким чередованием ударных и безударных слогов, а "беру его на слух". Поэтому допускаю некоторые переходы от одного ритма к другому (в пределах разумного, конечно же).

8.   Разместил Та ради которой   2010-02-03 21:24    

Что касается Блока - там это, скажем так, смотрится более уместно.
Относительно этого стихотворения - режет слух. (разница в смысловой нагрузке во многом решает)
Я никогда не занимаюсь разбором стихотворений для себя, это, скорее иллюстрация. С восприятием на слух - тоже все великолепно.
Но, именно в данном конкретном тексте создается впечатление, что человек хотел написать слово "кудри" не нашел удачной рифмы (или по другой причине отбраковал его) и поставил "локоны".
Чайок, у вас есть нехорошая привычка приравнивать местных авторов к классикам. Так вот, я вам скажу так:
были бы классики живы я бы кое где и их покритиковала. (:
На данный момент мои посты несут лишь попытку помочь автору уйти от некоторых шаблонностей и явнях промахов. Потому что автор явно может писать хорошо и даже лучше, чем хорошо.
(з.ы. с донельзя - поспешила, Вы абсолютно верно меня поправили, там технически я неверно отметила, заметила только сейчас.Спасибо)

9.   Разместил Та ради которой   2010-02-03 21:28    

А, да. Sunbeam, сори, за то что мы развели тут.
З.Ы.: по прежнему считаю первый четверостиш наиболее удачным из всего. (:
З.З.Ы.: к Чайку, не факт, что светилам лит-ры и признаным гениям не было бы пофиг на мою точку зрения. З.З.Ы.: и не факт, что если бы я жила в их эпоху я бы считала также, как сечас.

10.   Разместил ЧайOK   2010-02-04 06:12    

Ну вот более или менее разобрались.
У каждого свое мнение по вопросу, какими должны быть рифмы и ритмы, но не стоит его уж очень сильно навязывать другим.
Что касается "приравнивания",
то, я бы сказал, сравнивание с классиками. По-моему, это самое благоразумное - опираться на признанных авторов.
Критиковать классиков имеет право любой. Но, я думаю, и до нас их творчество хорошенько покритиковали, а они как были признанными мастерами поэзии, так и остались.

В общем, на вкус и цвет...

Комментарий:

CAPTCHA

Автор : Sunbeam



Добавить в закладки Рейтинг:
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (25)


Rambler's Top100