Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другим?



В любом человеке в течение всей жизни сосуществуют добро и зло, и в некоторые моменты каждый может оступиться и не сдержать гнев или жестокость, зависть или алчность... Но что чувствует человек, когда вдруг идет против принятых норм морали? Как на нем и его дальнейшей судьбе сказывается совершенное зло?

Я думаю, что, причиняя боль другим, раня чужие душу и тело, человек всегда наносит удары себе.

Наверно, ярче всего происходящее с тем, кого переполняет зло, запечатлел Оскар Уайльд в романе "Портрет Дориана Грея". Его герой от первой страницы до последней проходит тяжелый и долгий путь от невинного юноши до мужчины, утонувшего в собственных грехах и сладострастии. Он играет с чужими чувствами, становится причиной самоубийства влюбленной в него актрисы и лично лишает жизни талантливого художника и некогда друга Бэзила. Вот только едва ли все пороки и преступления изменили выражение его глаз или чарующую улыбку, а время извратило черты прекрасного лица. Все это сказалось лишь на его портрете: покрылась кровью написанная художником изящная рука, в зловещей ухмылке изогнулись губы... И если бы не такой фантастический элемент, допущенный писателем, то все это произошло бы с Дорианом в реальной жизни. Зло души уродует красоту человеческого тела, служащего "сосудом" для этой самой души.

Но не только тело страдает от свершенных злодеяний. Способна метаться в муках совести и та же душа, что совсем недавно решалась на преступление. Так, в произведении Леонида Андреева "Иуда Искариот", предав Иисуса, главный герой, прежде полный жгучей зависти к другим ученикам, вдруг сам ужаснулся. Он видел, как мучают Христа, избивая его и насмехаясь, как обрекают на смерть, вынося приговор, и страшился содеянного... Концом всех его мучений стало самоубийство. Лишь такой выход нашла пораженная собственным грехопадением душа. Лишь в смерти видела спасение от этой нестерпимой внутренней боли. Иуда не выдержал последствий того, что сам сотворил с человеком, которого любил и которым восхищался.

Таким образом, зло всегда поражает не только жертву, но и ранит, так или иначе, самого обидчика.

К спискуК категорииВ меню